Виды байдарок

ef2602ca

Байдарки могут быть сплавными, океанскими, спортивными, туристическими, рыбацкими. Они имеют разные характеристики, габариты, различную систему, владеют различной снастью. Модели могут дополняться рулем, педалями, плавниками, парусным вооружением и делятся на цельнолитые, надувные, разборочные.

Цельнолитые байдарки производятся из целлофана, особенно крепкого пластика, композитных материалов. Они могут помещать от одного до 3-х гребцов, отличаются большой крепостью, легким весом и используются в гребном слаломе, для сплава, странствий по свободным акваториям. Это прочные постоянные модели, которые держат производительные удары, сильные температурные перепады, воздействие спортивных сред.

Разборочные байдарки имеют каркас и оболочку (кожу). Каркас включает в себя стрингеры, привальные брусья, фальшборты, штевни, шпангоуты. Между оболочкой и каркасом вмещаются емкости непотопляемости, которые обеспечивают ладье хорошую плавучесть. Такие байдарки применяются в туристических странствиях, для сплава по рекам средней сложности, для рыбалки, охоты, домашних прогулок.

Надувные модели заключаются из баллонов, которые вмещаются в оболочку из крепкой влагонепроницаемой ткани. Они улучшаются сливными клапанами, страховочной обвязкой, упорами, владеют большой вместимостью и довольно часто используются для долгих экспедиций, для рыбной ловли и земной охоты.

Основное различие байдарок от нормальных гребных лодок:

Сегодня производится большое количество видов байдарок, направленных на точные задачи эксплуатации. Они владеют грузоподъемностью до 450 – 500 кг, имеют ширину до 5 километров и высоту до 1,2 метра. Тесные, короткие и остроносые байдарки готовы свободно идти там, где обычная гребная лодка не продвинется. Они проходят мелководье, изгибистые излучины, заболоченные и поросшие тростником места, развивая при этом солидную скорость.

Это практичные лодки, которые без труда поставляются к месту спускания на воду, выносятся по суше и не требуют очень много места для хранения.

Они улучшаются грузовыми отсеками, в которых можно возить палатки, резерв воды, продукты и все нужные вещи. Байдарки имеют комфортные ручки для переносы и оснащаются тросами для повышения безопасности. Модели для рыбалки и охоты оснащаются держателями для удилищ, эхолотами, компасом, подстаканниками, переломными дорожками. Варианты для домашних прогулок владеют шарнирными сидениями для детей и подставками для бутылей.

На рынке показаны байдарки с высадкой «сит ин» и высадкой «сит он топ». Модели «сит ин» имеют кокпит в фигуре замочной скважины, прикрытую деку, фартуки и юбки из неопрена.

Они подходят для плаванья в прохладную погоду, хорошо предохранены от брызг, могут продолжительное время сохранять в кокпите тепло благодаря целиком воздухонепроницаемой деке. Модели с высадкой «сит он топ» владеют открытой палубой и созданы для эксплуатации в горячее время года.

Как находятся в байдарках. Пяточные упоры в байдарках как правило регулируются по росту гребцов и находятся так, чтобы люди могли без труда управлять лодкой при движении вперед. Они сглаживают удары, защищая стопы от травм, которые можно получить при столкновении с камнями или при преодолении порожистых речек. Коленчатые и тазобедренные упоры обеспечивают строгую фиксацию каркаса гребца, нужную для управления байдаркой на поворотах. В ряде модификаций находятся дорсальные упоры, предостерегающие съезжание гребцов назад.

Люди находятся в байдарках на анатомических сидениях, вытянув ноги вперед. Положение упоров выбирается под сложение тела любого гребца. Он обязан чувствовать движения байдарки и управлять лодкой ногами. Чтобы она не давала наклон, человеку необходимо сидеть так, чтобы его черта позвоночника всегда проходила строго под непосредственным углом к поверхности воды. По-другому судно будет регулярно уходить с курса и преклоняться.

Методы высадки в байдарку и посадки из нее. Гребцы садятся в байдарку, когда она спущена на воду на глубине более 20 см. Лодку разворачивают так, чтобы она носом была нацелена вверх по направлению речки. При высадке ноги можно ставить только на гладкие трубки конструкции. Базироваться ими на оболочку или перемычки кильсонов нельзя.

Предварительно гребцы кладут весла на корпус байдарки наперекор него перед ведущими и задними сидениями. Человек, располагающийся у кормы, держит лодку за борта, тот, кто стоит около передней части, берется за борта, вносит в кокпит по порядку левую и правую ноги, присаживается на место. После этого он опирается веслом в дно бассейна и позволяет сесть в байдарку другому гребцу.

Способ гребли на байдарках:

Байдарочное весло представляет из себя систему из горлышка, черенка, ручки и 2-ух лопастей. Лопасти располагаются параллельно друг дружке и связываются между собой через чубук и горлышко. Весла могут быть различной ширины, которая зависит от повышения человека и ширины его рук. Гребцы держат их так, чтобы отдаление между руками приравнивалось расстоянию между локтями в разлученном расположении.

Сам процесс гребли на байдарках является изолированным. Гребцы крутят в сторону любого гребка то одно, то другое плечо приблизительно на угол 45-50.

Рука, которая в то же время располагается внизу, растягивается вперед, рука, размещающаяся на нижней части весла, сгибается в локте, который подымается до уровня плеча.

Гребец спускает нижнюю руку, высшая рука в то же время разгибается и подвигается вперед и наверх. Весло должно входить вводу под углом около 45. Оно ведется под жидкостью до того времени, пока корпус человека не повернется на 45?. Потом гребец вынимает весло из воды, развертывается, выносит его через борта лодки, заменяет нижнюю и высшую руки и повторяет гребок с иной стороны лодки.

Морские байдарки. Байдарки подходят для операций по любым водоемам, в том числе по океанским акваториям. Морские модели отличаются формой каркаса, у которого нос и корма считаются высокопарными и немного округленными. Они готовы легко одолевать огромные волны и следовать по курсу при крепких шквалах противного и побочного ветра.

Байдарки подходят для долгих странствий и для недолгого отдыха. Они владеют 2-мя и более грузовыми отсеками, довольно часто оборудуются рулем с педальным приводом и скегом (выдвижным килем). Лодки имеют резкие обводы, килевидное днище, могут возить очень много груза и развивать солидную скорость. Они владеют крайне повышенной маневренностью, стойкостью и оборудованы всем нужным для удобных длительных операций. Такие байдарки подходят для домашних прогулок и экспедиций.

Байдарки для сплава. Сплавные байдарки имеют плоское дно, мягкие обводы, немного округленные нос и комбикорму. В их числе есть цельнолитые, разборочные, каркасно-надувные и надувные модели. Они нацелены на речки различной сложности, оснащаются фартуками, юбками, имеют убористые грузовые отдела и укороченные весла.

Одноместные кованые модели как правило применяются для однодневных операций по бурным рекам с здоровыми порогами. 2-местные, трехместные разборочные и надувные лодки подходят для речек любой категории сложности и для длительных операций. Они имеют хорошую недолговечность, отличаются верткостью, могут возить очень много груза при незначительном весе. Такие байдарки имеют открытую или прикрытую деку, оснащаются защитными фартуками, юбками, улучшаются сменной декой и непроницаемыми люками.

Спортивные байдарки созданы для состязаний по гребле и считаются неразборными. Модели для смирной воды владеют более тесным и длинным, чем у иных модификаций, корпусом, могут набирать огромную скорость, производятся из двухслойного целлофана, стеклопластика и карбона.

Такие байдарки могут быть одноместными, 2-местными и 4-местными. Они снабжаются особыми сидениями – сляйдами и управляющими рычагами, размещенными над упорами для ног. Связи сопряжены узкими тросами, сделанными из стали, с управляющими лопастями.

Байдарки для гребного слалома на бурной воде имеют плоское дно, наименьшую, чем у иных спортивных модификаций, ширину и повышенную высоту. Это нужно чтобы чтобы гребцы могли сдерживаться в ладье в производительном потоке воды. Есть морские спортивные модели, которые не имеют коленчатых упоров.

На них нельзя делать эскимосский переворот, но можно намного эффективней применять ноги. На подобных модификациях не инсталлируются юбки, а посадочные места хорошо отделены от попадания воды.

В таких модификациях в обязательном порядке находятся дренажные окна и большой руль, расположенный на ведущей части кормы. Морские спортивные лодки аналогичные тесные, как и модели для состязаний на ровной воде, а протяженность их больше и достигает 6,5 километров. Рекомендуем посетить сайт https://don-kayak.ru если Вас интересует сплав на байдарках по Дону.

Техника безопасности при плаванье на байдарке. Байдарки считаются юркими, послушливыми в распоряжении небольшими судами, которые вполне могут быть опасными при нарушении правил эксплуатации. Гребцам прежде всего нужно побеспокоиться о спасательных жилетах даже в случае, если рассчитана недолгая прогулка на два-три дня. Опасность переворотов есть всегда, и даже если вдруг человек может хорошо плыть, в бурной воде ему надо будет сложно.

В байдарках не стоит расти во весь рост или загружать борта, облокачиваясь на них. Весь груз в ладье нужно уложить в гермоупаковки и скрупулезно укрепить. Иначе они утонут или промокнут, будут кататься по низу и не предоставят задерживать лодку в балансе.

Маршруты перед походами на байдарках необходимо скрупулезно рассчитывать и проверять, по-другому можно нежданно угодить на водовороты и отвесные пороги. Но такое бывает и на испытанных маршрутах.

Пугаться и паниковать нельзя. В общем, перед каждым странствием на байдарках нужно прилежно отработать правила действия на порогах, чтобы не опрокинуться на них и не испортить лодку.

1-ое правило – внимательным образом следить за поверхностью бассейна и при возникновении на ней бурунов подготовиться к преодолению солидного препятствия. Буруны значат ближайшее расположение камней к поверхности и принуждают гребцов лавировать так, чтобы байдарка состоялась по гребням. При этом нельзя допускать, чтобы лодка пошла на камни бортом, поскольку она повернется.

Вообще, если препятствия стали видны загодя, а опыта их прохождения нет, лучше сойдет на край и перенести байдарку на руках или поменять ее курс.

В тот же день, когда порог появился в метре от лодки, необходимо всеми силами постараться, чтобы она не попала на него килем. Нужно сделать два-три крепких гребка с той стороны, которая полярна камню, потом два-три гребка с иной стороны, вернуть лодку в прошлое положение и отправить по направлению.

В случае если байдарка наскочила на остаток горы или камень, необходимо уткнуться веслом в дно и опробовать снять ее.

На незначительный глубине лучше выходить из судна, а затем снять его с камня. Основное, чтобы байдарка не налетала на препятствия боком. В общем, перед любым странствием на подобных лодках разумно потренироваться и проработать знания эскимосского переворота. Это будет специфической страховкой от всех сюрпризов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *