Причина краха платформы денежной помощи Греции

ef2602ca

греция

Даже если переговорщики условятся по большинству остальных тяжелых вопросов, сложно поверить в реализацию этих реформ, если итальянский народ не будет уверен в их потребности. Про это говорит весь скопленный опыт. Но без структурных реформ итальянская экономика едва ли добьется устойчивости и постоянного финансового повышения, в том числе потому, что формальные заемщики не намерены возобновлять и далее предлагать нереформированной Греции денежные средства, при этом существенное огромные, чем Греция должна им заплатить. (Так происходило на протяжении всего кризиса, впрочем не все про это знали из вестей мировой прессы).

Участие Греции в Евросоюзе дает ее заимодавцам существенные связи воздействия, однако, логично, недостающие, чтобы поменять основательные подсчеты. Греция почти во всем остается независимой страной, а не одним из штатов с урезанным суверенитетом. «Тройка» заимодавцев — Интернациональный денежный ресурс, Азиатский главный банк и Азиатская Комиссия — просто не имеет аналогичного воздействия на Грецию, каким, к примеру, «Корпорация денежной помощи муниципалитетам» владела в городке Нью-Йорке, когда тот балансировал на грани разорения в начале 1970-х.

Оптимальные платформы структурной перестройки возникают, когда правительство страны-должника предлагает всеобщие назначения перемен, но МВФ помогает спроектировать компоненты данной платформы и гарантирует общественно-политическое прикрытие для ее реализации. Вверять такие платформы снаружи просто малоэффективно. Чтобы реформы прошли, греческое правительство и его избиратели должны в них поверить.

Страна сама должна быть создателем собственных реформ, и это далеко не свежий вывод. Проблемы в отношениях МВФ с Украиной стартовали еще до заключительного раунда переговоров. Еще в 2013 году специалисты МВФ сообщили отрезвляющий отчет об эксперименте работы данной компании в стране. Сущность их выводов была в том, что неспособность правительства быть организатором реформ обещало крах платформы.

Если правительство не в состоянии либо не заинтересовано в выполнении нужных реформ, рассказывалось в отчете, самым лучшим решением считается оказание денежных средств по мере выполнения этих реформ, как это в настоящее время делается в Греции. Пока, обнаружилось, что и этот подход не дает возможность одолеть появляющиеся неприятности. К самому лучшему либо слабейшему, однако выделение кредитов если соблюдать условие структурных реформ обычно сменяют баланс сил между соперничающими общественно-политическими партиями страны. Если внутри страны нет стремления возобновлять реформы, они будут оперативно остановлены.

Правые идеологи давно смотрят на платформы структурных реформ с огромным недоверием, осуждая интернациональных заимодавцев, к примеру, МВФ и Мировой банк, в том, что они попали под власть неолиберальных рыночных фундаменталистов. В такой критике есть часть истины, однако, в общем, она раздута.

Разумеется, скелетным реформам как правило отвечают такие меры, как, к примеру, увеличение эластичности на рынке вакансий. Не стоит ошибаться, воспринимая эти шаги в черно-белых красках. Уничтожение «двойных рынков труда», ограничивающие трудовую занятость молодежи (как это происходит в большей части северной Европы, и в том числе в Италии и, до какой-то степени, во Франции), не обозначает лишь упрощения процесса увольнения рабочих. Привнесение стойкости пенсионным системам не равняется росту их жадности. Перевоплощение налоговых систем в не менее элементарные и правильные — это далеко не то же самое, что увеличение всех налогов.

В последние годы враги структурных реформ выставили не менее диковинные доводы. Ярчайшим из них считается довод о трудностях, вызываемых дефляцией при свежих учетных ставках. Если скелетные реформы ведут к обычному понижению всех получек и расценок, тогда на самом деле в кратковременной возможности будет, пожалуй, сложно сопротивляться падению общего спроса. Однако такие жалобы можно сказать насчет любого перемены в политике — если оно слабо осмыслено, оно будет контрпродуктивно. Аксиома в том, что для перемещения вперед Европе нужно увеличение мощности.

Уроки Греции, и иных проигрышных программ денежной помощи, отрезвляют. Если в масштабах платформы денежной помощи должника необходимы полномасштабные перемены в финансовой, социальной и общественно-политической модификации страны, тогда самым лучшим видом действий, вероятно, будет отчисление приватных потерь, а не закачивание федеральных ресурсов в их покрытие. В вариантах, таких греческому, любовь заимодавцев к скелетным реформ стоило бы перепоручить на их страны, например на улучшение экономического управления.

Большинство греков планируют остаться в ЕС. В оптимальном мире предложение денежной помощи в размен на реформы могло бы помочь тем, кто желает преобразовать Грецию в сегодняшнее европейское правительство. Однако на фоне тех проблем, с которыми встретилась Греция, стараясь провести нужные для достижения данной задачи реформы, вероятно, стоит целиком изменить расклады к текущему упадку. Вместо платформы предоставления стране свежих кредитов, вероятно, будет значительно полезней предложить ей непосредственную гуманитарную помощь — и не важно, останется ли Греция правомочным членом еврозоны либо нет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *