Дистанционный отпуск лекарств

ef2602ca

Те, кто настойчиво продвигает законодательный проект о допуске продуктовых организаций в фармритейл, доказывают его потребностью повысить доступность фармацевтических средств для граждан.

Но сами профессионалы рассуждают о доступности ЛС совершенно в другом ключе. Их внимание опять сконцентрировалось на теме дистанционной торговли медицинскими препаратами, важность которой для аптечной системы и потребителей сознается многими, включая регуляторов.

Обмен понятиями и дискуссии на данную тему идут достаточно давно, и теперь максимум года 3, как они перешли в ступень обсуждения и формулирования главных законных принципов «дистанционки».

А 13 января минувшего года Госдума РФ утвердила в первом чтении законодательный проект «О внесении перемен в некоторые законодательные акты РФ в части отдельной торговли медицинскими препаратами дистанционным способом».

На самом деле, открывается новая глава в истории отрасли, поскольку с перевоплощением данного Законодательного проекта в закон онлайн-заказ фармацевтических средств с доставкой по адресу потребителя и онлайн-консультирование в первый раз обретут законный фундамент.

А, невзирая на это мнимое продвижение, воз, собственно говоря, и сейчас там. Поскольку пока нет согласия вокруг определенных стандартных принципов, на которых должна базироваться «дистанционка». Дискуссии, при этом достаточно горячие, идут, например, вокруг следующих деталей:

передать ли дистанционную продажу лишь на безрецептурные целебные средства или также на часть рецептурных;
заставить ли аптечные организации сделать так, чтобы средства давали лишь фармспециалисты.

Описанные компоненты актуальны потому, что скоро аптечным компаниям предстоит вводить эту «дистанционку»! Быть может, и не предстоит, если начальник точной организации, к примеру, сочтет, что предлагаемая овчинка не следует выделки. Тогда любопытно знать, почему он пока воздержится и при каких условиях должен бы поменять собственное решение.

По словам СПФО, опустить работу онлайн-аптек в законное поле — первоочередная цель данной инициативы, что будет содействовать недопущению контрафакта, стальных моделей поставок и других непроницаемых процедур».

Законодательный проект представляет внесение перемен в 2 нормативных законных акта: в Государственный закон от 12.04.2010 № 61?ФЗ «Об послании лечебных средств» и в Государственный закон от 27.07.2006 № 149?ФЗ «Об информации, информационных разработках и о защите информации».

Например, перемены ожидается привнести в дискурсивную, 4?ю, статью Законопроекта «Об обращении…». Нормативные определения мнений «фармацевтическая деятельность», «аптечная организация» и «ветеринарная аптечная организация» (пункты 33, 35 и 36 статьи 4) будут дополнены — после слов «розничную коммерцию целебными препаратами» — фразой «в том числе дистанционным способом».

Направим внимание на то, что пункт 34 данной статьи, в котором выдается определение «организации оптовой торговли целебными средствами», данной фразой дополнен не будет. Из данного необходимо, что фармдистрибьюторы — в отличии от аптечных организаций — правом производить дистанционную продажу фармацевтических средств не снабжаются.

Это необходимо также из перемен, планируемых к внесению в часть 1 статьи 55 такого же законопроекта. Например, в ней будет предложение о том, что «розничная торговля медицинскими препаратами, отпускаемыми без рецепта…, может исполняться аптечными организациями и ветеринарными аптечными организациями дистанционным способом». Напоминаем, что публикация 55 Законопроекта № 61?ФЗ ставит порядок отдельной торговли медицинскими препаратами.

Здесь не навредила бы барабанная дробь, поскольку мы приблизились к одному из главных утверждений Законодательного проекта. Изменение, которое мы только-только выложили, элементарным языком обозначает следующее: рецептурные средства дистанционным методом выпускать невозможно, а безрецептурные — можно.

Нарушителей данного правила планируют прослеживать. По данной причине Законодательным проектом ожидается привнести изменение в пункт 1 части 5 статьи 15.1 перечисленного выше Законопроекта № 149-ФЗ.

Данная публикация посвящена Единственному списку названий сайтов, указателей страничек веб-сайтов в интернете «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих определять сайты, имеющие запретную к популяризации в России информацию.

Итак вот, данный пункт 1 ожидается пополнить подпунктом «ж», посвященным информации о отдельной торговле дистанционным методом медицинскими препаратами, отпускаемыми по рецепту. Из данного необходимо, что сайты, разносящие такую информацию и этим самым не соблюдающие запрет на дистанционную продажу фармацевтических средств, будут подключать в «черный список».

Второе значительное изменение, планируемое к внесению в часть 1 статьи 55 Законопроекта «Об обращении…» сводится к тому, что отдельную коммерцию медицинскими препаратами дистанционным методом — также как и стандартную — необходимо вести согласно законам соответствующей аптечной практики (НАП), одобренным Указом Минздрава РФ от 31.08.2017 № 647н. Как это вообще вероятно, пока в голове не помещается. А это так просторная тематика, что о ней мы побеседуем в отдельности — в случае если «дистанционка» продвинется и обретет настоящие очертания.

В законодательном проекте о дистанционной продаже фармацевтических средств, который мы раскладываем, оказывается на виду неимение каких-нибудь утверждений, касающихся доставки фармацевтических средств по адресу клиента/потребителя. Даже само это слово — «доставка» — в нем отсутствует.

Что достаточно странно, поскольку она представляет из себя главное звено дистанционной торговли, на самом деле, то единственное, что делает ее различающейся от классического способа, что, фактически, и делает ее дистанционной.

Из данного необходимо очень значительное событие. Доставлять средства необходимо с соблюдением всех общепризнанных мерок, которые на законодательном уровне подтверждены в отношении отпуска/продажи медицинских препаратов классическим методом.

Эти нормы, например, позволяют выполнение фармдеятельности лишь в случае наличия высочайшего или среднего фармобразования и сертификата эксперта.

Отпуск фармацевтических средств — это часть определения «фармацевтическая деятельность». А при дистанционной торговле отпуск фармацевтических средств выполняется при доставке.

Так что, выходит, что при передаче целебного предзаказа покупателю должен находиться фармспециалист. Означает, вероятнее всего, он же и должен производить доставку — не гонять же двоих сотрудников по каждому предзаказу. Рекомендуем зайти на сайт http://gotovyefirmy.com/дистанционная-торговля-лекарствами/ если нужно больше информации по данной теме.

Определенные комментаторы законодательного проекта поясняют потребность присутствия провизора или фармацевта при доставке фармацевтических средств еще и тем, что, по пункту 53 Правил НАП, розничная торговля средства содержит и фармконсультирование. А, согласно их заявлению, ни в каком нормативном законном акте пока не обозначено, что фармконсультирование может производиться дистанционным методом.

А это правильно только частично. Непосредственного установки в действующем законодательстве на самом деле пока нет, а со вступлением в силу нового законопроекта, в Законе «Об обращении…» будет словосочетание «розничная торговля медицинскими препаратами дистанционным способом».

А так как эта «розничная торговля» содержит и фармконсультирование, то новые нормы, судя по всему, открывают для аптечных организаций вероятность предложения консалтинговых услуг дистанционным методом, например, через интернет, по телефону и т.д.

В случае же с безрецептурными медицинскими препаратами потребности в необходимой доставке фармспециалистом Лилия Титова не замечает. «Для дистанционной торговли ОТС-препаратами оптимальной видится следующая картина: фармацевт формирует заказ, а посыльный его дает.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *