Отечественные автомобильные номера

ef2602ca

Номерные знаки на машинах сегодня такой же обычный признак, как паспорт гражданина. Однако не смотря на это, к ним приковано особенное внимание — преимущественно со стороны присматриваемых органов. Вспомним, когда вышли первые автомобильные номера и как они смотрелись ранее, подробнее на https://gosnomer-samara.ru.

В самом конце номера приобрели даже не машины. Еще в дооктябрьской РФ извозчики должны были на собственные повозки укреплять специальные бирки. Делалось это для учета уплаты налога и синхронно считалось разрешением на извоз. Предварительно бирки были кожаными и крепились на одежде извозчиков, потом их поменяли на металлические. Ставить их стали на саму тележку либо на хомут подводы.

Как нам сообщил Петр Шляхин, частный собиратель номерных символов, любой столичный извозчик был закреплен к пожарной части. Номер части указывался на бирке. В случае пожара в регионе «приписки» извозчик должен был помогать потерпевшим от огня. Имущество погорельцев вывозилось из зоны возгорания совершенно бесплатно. Так, например, на одной из бирок, имеющихся в коллекции Петра, кроме номера извозчика обозначено: «Арбатская часть». Знак датирован 1853 годом.

Владельцем первого авто номера в 1899 году стал гражданин Мюнхена. В следующем году номера для автомашин вышли во Франкфурте, а спустя еще год — в Нью-Йорке. У нас первый номер авто примера был выдан в 1900 году. РФ стала одной из первых стран, в которой номерной знак был замечен в сегодняшнем виде и осознании.

Сначала номера смотрелись просто. Состояли они из чисел, означающих последовательный номер автомобиля в процессе регистрации. Никакой географической принадлежности на них тогда не было. Оно и понятно, владельцы автомобилей нечасто выбывали в иные города и веси, потому ни о каких целых стереотипах в ту пору и речи не было.

В послереволюционное время номера практически не поменялись. Любопытно, что кроме извозчиков и автовладельцев ответственность иметь особый номер была у обладателей велосипедов. А порядок принятия номеров стал покупать культурный тип. Если до революции учет транспорта водили муниципальные управы, а после революции региональные рекомендации, то в 1921 году декретом СНК было основано особое регулирование регионального транспорта (ЦУМТ) в составе Наркомата путей известия, которое занималось регистрацией транспорта.

А номера случались в муниципальных и региональных исполкомах. В городе Москва, например, этим занимался отдел Столичного общественного хозяйства, в составе которого сделали автотранспортное регулирование.

В 1931 году в СССР был одобрен единый эталон автомобильных номеров. Они имели одну букву и 4 аравийских числа темного тона на табличке светлого фона.

С этого же времени учет автомобилей и выдачу регистрационных символов возложили Главному управлению шоссейных и донных дорог и автотранспорта. Это также ЦУМТ. Он был выделен из НКПС в автономное ведомство и переименован в Цудортранс.

Спустя 3 года эталон по символам поменяли. Букву поменяли на цифру и добавили наименование района, либо «Дортранса», как сообщали ранее. Тогда их было 45.

Предтечей текущей ГАИ стала сделанная в начале ноября 1934 года инспекция, входившая в состав Цудортранса. Только позднее, 3 августа 1936 года, с выходом Распоряжения Совета народных комиссаров номер 1182, которое приняло «Положение о ГАИ ГУ РКМ НКВД СССР», присматриваемые автодорожные права были отданы новой конструкции. А 3 августа с того времени является днем рождения ГАИ.

В тот же день заменили опять внешний облик номеров. На этот раз тон их стал темным, сами же знаки белыми: 2 буквы (шифровка района) и 2 пары чисел через черточка. Однако эти номерные знаки на долгое время не взялись. Качество производства было очень невысоким. Делали их из остатков кровельного железа. Кроме этого номера были огромного объема и крайне узкие, почему без проблем разрушались.

Номера примера 1936 года. Источник — отходы кровельного железа, чересчур узкие и огромные по объему. Быстро приезжали в непригодность.
После битвы, в 1946 году, внешний облик номеров заменили вновь. Тон сделали золотым, а буквы и числа — темными (ГОСТ 3207–46). Эти знаки служили вплоть до конца 1950-х. К данному времени автомобильный парк страны значительно повысился и вероятные композиции желтоватых номеров стали кончаться.

В 1959-м тон номеров снова стал темным, буквы и числа — белыми. Букв стало 3. Они стояли после чисел и еще отображали географическую принадлежность автомобиля. Сменить их принудили свежие регламенты, по которым номерные знаки азиатских стран приобрели некоторые объемы. Помимо этого, тогда предполагалось сделать знаки светоотражающими, однако мембраны российского изготовления мы не имели, потому номера производились покрашенными.

И автомашин оказывалось все меньше, а номера случались каждому владельцу. Тривиальная, на первый взгляд, идея — укрепить номерной знак за автомашиной вечно — в те дни госслужащих еще не посетила.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *