Почему вместо «Яндекс.Денег» сейчас «ЮMoney»

fef275af

Главный директор по менеджменту «ЮMoney» Роман Степанов по желанию vc.ru сообщил, откуда принялась мысль нового знака, что он значит и какое у него будущее. Если вас интересует ЮMoney, обратитесь на сайт https://oyoomoney.ru/.

Как возникла мысль выбрать как раз Ю главным знаком? Можете представить процесс образования?

Ю, преимущественно значении, это британское you — вы. Как техническая компания мы устанавливаем вас, клиентов, на 1-ое место. Также, у данной кириллической буквы хорошее звучание, которое умеряет и делает не менее чувствительными «строгие» денежные продукты: денежные средства, карты и эквайринг.

Сколько человек занимались ребрендингом, сколько занял процесс? Сколько было видов?

Над неймингом работала бригада из 6 человек — работники компании и коллеги из SberX.

Всего в подготовке было около 100 видов. Шорт-лист испытывали на пользователях — и b2c, и b2b.

Было несколько видов наименования и знаков, которые нам одинаково импонировали и которые мы полагали удачными. Акционер решил в пользу одного из них. (Какие еще были виды, компания не открыла — vc.ru)

За 3 дня до общественного анонса присоединились всего несколько десятков человек — команды коммуникационного дизайна и UX. Ребрендинг — это первый шаг, очень многие перемены еще спереди.

Что должна олицетворять Ю, какой резон должны считывать клиенты?

Принципиально, что свежее наименование — история не про свежие знаки. Скорее всего, напротив, — такие же люди, в той же компании, с объявленной сильной экспертизой и опытом, делают такие же прекрасные, мы полагаем, продукты для b2c- и b2b-направлений.

Наименование поменялось, однако резоны, тон общения, культура сохраняются. Как сохраняются все итоги, которые компания добилась за 18 лет: пользовательская основа и не менее 120 миллионов онлайн-магазинов и мобильных дополнений, встречающих платежи сейчас через «ЮKassa».

Не пугает, что есть YouDo, YouDrive и прочие сервисы, которые звучат как «Ю(что-нибудь)»?

К перечню можно добавить, к примеру, YouTube. Нам представляется, продукты главнее марок. Мы зачастую неповторимы в финтех-индустрии как раз благодаря собственному комплекту продуктов.

До 15 января мы будем применять вровень древнее и свежее наименование, чтобы люди пристрастились и осознали, что «Яндекс.Деньги» сейчас «ЮMoney», а «Яндекс.Касса» — «ЮKassa».

Известно, что части экосистемы «Сбербанка» заменяют наименования на «Сбер(что-нибудь)». Почему у вас не так?

В экосистеме «Сбербанка» приставка «Сбер» в заглавии есть далеко не у любой компании. Разумеется, применение приставки «Сбер» обсуждалось как один из видов. Приняли решение остановиться на «ЮMoney» и «ЮKassa».

Почему как раз такое необычное соединение, русской буквы и британских слов?

Ю — зонтичный брэнд, под который мы собрали 2 главных продукта. С годами будем дополнять свежие.

Что же касается сочетания, то, с нашей точки зрения, «ЮMoney» звучит и смотрится существенно лучше, чем «ЮМани». Разумеется, в настоящей жизни стандартные клиенты будут гуглить нас в той раскладке, которая им хороша. Поисковики отлично могут транслитерировать такие требования и отправлять клиента на веб-сайт брэнда.

Какие вопросы и объяснения насчет знака вы приобрели? Скорее всего их очень много, лишь у нас больше 250 объяснений. Направляете ли на них внимание, как можете на них ответить, что-нибудь из резонансов запомнилось?

Объяснений довольно много, есть и одобряющие, и критичные замечания. Мы определяемся не на отвлеченные объяснения из сети-интернет, а на понимание наших клиентов, заказчиков и команды.

Культура, продукты и сервис первичны — они в итоге и делают символику брэндом.