Как организован франчайзинг

ef2602ca

Создатель и управляющий юридической компании «Сергей Мартынюк и партнеры» Сергей Мартынюк сообщил для vc.ru колонку о том, как организован бизнес по франшизе. Создатель сообщил, как правильно выбрать франчайзи либо франчайзера, каких подводных камней стоит беречься и осмотрел главные законные нюансы франшиз, подробнее на advokat-bondarchuk.ru.

Франшиза — прекрасный метод заработать. К примеру, у вас есть супермаркет в городе Москва, а вы забираете и открываете еще 3 — в Уфе, Новгороде и Самаре. На местах за работу отвечают те, кто приобрел права на брэнд. Вы смотрите за действием, оставаясь в собственном городке, и приобретаете прибыль: чем больше представителей, тем выше доход.

По такой схеме работают очень многие. «Макдоналдс» наступал с бара в Сан-Бернардино, а затем вышли отделения. Сейчас их 36 миллионов во всем мире, а прибыль компании повысилась до $300 млн ежегодно. Еще один образец — столичный автосервис «Вилгуд», который начал реализовывать франшизы в 2015 году. Вчера в его сетке — 26 отделений по РФ. До 2020 года организация рассчитывает раскрыть еще полтысячи автосервисов: у нас и за границей.

Франчайзинг нужен всем. Приобретя франшизу, предприниматель-новичок стремительней выходит на рынок и приобретает прибыль. Ему не нужно размышлять о маркетинге, закупках, обучении служащих. В его руках — продукт, на который есть спрос. Обладатель бизнеса приобретает особый ресурс прибыли, а его организация развивается. Нынешняя публикация — о том, как функционирует франчайзинг, кто им занимается, и как на нем зарабатывают. Начнем с определений.

Мнения, без которых вы ничего не осмыслите

1. Франчайзер и франчайзи
Петя — обладатель пиццерии «Томато». Ее визитная карта — посыльные, которые за тридцать минут привозят пиццу в любой регион Города Москва.

К Васе обращается Митя. Он желает раскрыть отдел пиццерии в Петербурге. Там никто не дает пиццу за тридцать минут. Митя желает заработать на данном. Петя сходится. Если соблюдать условие, что Митя будет сохранять критерии франшизы. Он даст Подметаете право применять товарный знак (либо знак), рекламные элементы, внешний вид пунктов продаж, наименование пиццерии, рецепты и оборудование, технологию обучения штата. Сможет помочь организовать контакт с продавцом товаров. Однако в обмен желает приобретать часть прибыли.

Сейчас Петя — франчайзер, а Митя — франчайзи. Они будут трудиться совместно.

2. Платная концессия
Чтобы реализовать франшизу, Петя должен закончить с Митей контракт платной концессии. В отечественном Штатском кодексе платная концессия — то же самое, что франчайзинг. Для решения контракта платной концессии в обязательном порядке необходимо, чтобы был зарегистрирован товарный знак. Контракт заключают письменно. Потом в обязательном порядке отмечают в Государственной работе по умной собственности, патентам и товарным символам. Без регистрации контракт недействителен.

В случае если у Пети еще нет товарного символа, то тогда заключается групповой лицензионный контракт, касающийся всего прочего, что есть у Пети в его франшизе: рекламных элементов, рисунков, внешнего вида, системы обучения.

Как правило в подобном контракте указывается, что символ располагается на регистрации, и номер заявки. Ну, а после того, как Петя обретет подтверждение на собственный товарный знак, то заключается контракт платной концессии.

Документ предоставляет Подметаете право зеркально «скопировать» бизнес Пети. Сейчас он обретет доступ ко всем платным секретам пиццерии, а самое главное — наконец выяснит, как доставлять пиццу за 30 секунд.

3. Общий платеж
Исходная компенсация, которую Митя платит за выход на рынок под васиной моделью. В данный платеж, обычно, подставляют траты на рекламу, изучение служащих, аренду здания, изучения рынка. Франчайзи платит общий платеж 1 раз. Какой будет данная совокупность, постановляет франчайзер.

Могут быть франшизы и без паушального взноса. Однако так как правило работают не пиццерии, а изготовители продукции глобального употребления: парфюмерии, одежды. Франчайзи при такой схеме играет официальным дилером под брендом менеджера.

4. Роялти
% от заработка, который Митя платит Васе. Это систематичная оплата: ежемесячно либо квартал. Петя показывает объем взноса в контракте. В первую очередь объем роялти исчисляют в проценте от выражения продаж. Кругооборот — вся прибыль Мити после выплат зарплаты работникам, расходов на аренду и прочих важнейших для компании расходов.

Объем роялти как правило составляет от 1 до 5 %. Митя платит эти деньги не только лишь за применение бизнес-модели, но также и за заботы. Если у него что-нибудь последует не так, Петя поведает, как поправить неприятность. Если в пиццерии обновится меню, — пояснит, как верно готовить по свежим рецептам.

А случается так, что роялти нет? Бывает. Если франчайзер желает заинтересовать большее число франчайзи, то может выключить роялти из контракта. Могут быть еще тайные роялти. Их включают в стоимость продукции, которую франчайзер предлагает франчайзи. Довольно часто неимение роялти — серьезный символ. Это означает, что после подписания контракта франчайзер не желает помогать франчайзи, а преследует цель — заработать на паушуальном взносе.

По статистике 25% бизнесменов неясно представляют, как организованы франшизы: что можно и невозможно делать, если ими занимаешься. Если они решают пойти в область неискушенными, их ожидают неприятности. Чтобы не прогореть на старте, давайте рассмотрим, какие права у вас есть. И какую обязанность вы забираете, начиная работать по соглашению платной концессии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *