Как верно пользоваться вокальными микрофонами на сцене

ef2602ca

Существует такое соображение, что нет ничего легче – бери микрофон и напевай, либо выходи к громкоговорителю и показывай! А это далеко не совершенно так.

При неверной работе выступающего с громкоговорителем можно без проблем получить «букет» подобных малоприятных для всех участников события результатов, как так именуемая «звуковая возвратная зависимость» (свист либо вопль, как правило на одной частоте), ужасная понятность вокала и речи, лишний спортивный спектр (отношение самого оглушительного звука к самому слабому) и несколько прочих малоприятных факторов, о которых далее.

Все перечисленное выше не в состоянии хорошо отразиться как на совместном ощущении от представлений, так и на трудоспособности применяемого набора аппаратуры в общем (очень известный пример, в особенности если «аппарат» недорогой и не предохранен электроникой). Давайте рассмотрим по порядку.

Что необходимо понимать начинающему концертному звукорежиссеру , на что смотреть? Как вести взаимодействие с громкоговорителем актеру либо докладчику для того, чтобы его не только лишь услышали, но также и подтвердили то, что он «несет в массы»? В данной публикации мы и попытаемся разъяснить наиболее значительные нюансы работы с громкоговорителем.

Вначале – об «звуковой обратной связи» (дальше АОС). Определенные данный эффект называют просто «побуждение громкоговорителя», «заводка», «свист» и т. д.

Скорее всего те, кто хотя бы один раз пользовался громкоговорителем, встречался с данным неприятным результатом. Откуда берется, как появляется АОС? Все очень просто. Микрофон «улавливает» звук звуковых систем, далее знак проходит по всему усилительному тракту снова до Спец и выходит некоторая петля, тупик. Так и создается тон. Эффект значительно увеличивается в комнатах с прекрасно отражающими звук поверхностями – пол, потолок, стенки.

Даже голова человека, части его тела отчасти отображают звук. Из-за этого, к примеру, никогда в жизни не надо без причин закрывать головку громкоговорителя ладонью, особенно стискивать рука с головкой громкоговорителя «куполом» – тогда АОС будет практически наверняка снабжена!

Очень многие рассматривают вероятно вероятную обратную зависимость как раз равномерно, длинными перемещениями и за 3 раза, все более закрывая микрофон с оголовьтем ладонью, с каждым разом больше зажимая руку в «свод». Если при подобных условиях АОС не появилась, либо лишь начала слабо выражаться, то затем можно ее не бояться, если критерии не поменяются.

Вообще, благодаря этой обратной связи можно не только лишь немного испортить событие, достаточно заметно и не раз оглушив посетителей. Есть опасность вывести из строя часть звуковоспроизводящей аппаратуры!

В связи с тем что АОС бывает намного чаще на больших частотах, то в основном «в области риска» располагаются индукционные головки – драйверы и твитеры, так как они совершенно не рассчитаны на подобную производительность, какая может «прибыть» в процессе такого «самовозбуждения» системы!

Естественно, далеко не всегда эффект АОС выражается на невыносимых уровнях громкости, но также и на небольших уровнях событие она не украсит и ее необходимо избегать каждыми методами. Самый действующий метод в случае такого «форс-мажора» – быстро снизить гулкость громкоговорителя регулятором на микшерском пульте и вернуть назад с незначительный поправкой, сделать немного тише.

Стоит сообщить, что чем лучше звуковоспроизводящий тракт (в особенности это касается Спец и самих микрофонов), чем он не менее линеен, тем меньше риск появления АОС.

Отчасти освободиться, известить эффект АОС «технологическими» способами можно при помощи подключенного поочередно в цепь между пультом и мониторным звукоусиливающим оснащением (если есть серьезное разделение дисплеев на полоски, то внедорожник либо микропроцессор, довольно часто просто усилители и Спец) третьоктавного (31-полосного) либо параметрического эквалайзера, понижая им уровень «заводящихся» частот.

Вообще принято и написано во всех технологических райдерах исполнителей иметь такой эквалайзер в любой из имеющихся полос дисплеев. Есть и специальные устройства пресечения АОС, так именуемые feedback destroyer, feedback killer. Мастера их не особенно пожалуют, предпочитая традиционную работу с эквалайзерами.

Если набор совершенно небольшой и экраны не используются вообще – здесь несколько труднее. Легче будет пользоваться советами для вокалистов ниже.

Можно и необходимо избегать обратной связи при помощи «нашего условия». Главная ошибка исполнителей и докладчиков — назначение микрофонов на Спец, будь то экраны либо «сайты» (FOH), без разницы. Одно дело докладчик, если у него микрофон стоит на стойке у трибуны и почти не перемещается в пространстве сцены. Совершенно другое дело – вокалист, да еще и с ручной радиосистемой либо проводным громкоговорителем, снятым со стойки.

Часто встречающаяся неприятность – в интервалах между пением, довольно часто в процессе поклонов, вокалисты спускают руку с громкоговорителем вверх так, что он именно выходит нацеленным в дисплей! Это совершенно неприемлемо! Если так искренно отправлять микрофон в сторону близко располагающейся Спец, то никакие технологические средства не помогут, а звукорежиссер может просто и не поспеть прибрать либо перешибить микрофон на пульте.

Никогда в жизни и ни в коем случае, не подталкивайте микрофон на Спец! Если есть потребность у музыканта либо докладчика пройти с радиомикрофоном со сцены «в народ» мимо сайтов – в процессе следования недалеко от Спец система должна быть заглушена либо звукорежиссером на пульте, либо клавишей «вкл/выкл» либо mute на самом микрофоне! Если это далеко не будет выполнено, результаты не принудят себя продолжительно ожидать!

Иная, более значительная неприятность, и это касается, разумеется, исполнителей-артистов-докладчиков – угол и отдаление между ртом и громкоговорителем. На первый взгляд, не может быть ничего легче — получил микрофон в руку и напевай в него! А на деле это для определенных просто высочайшая математика! Наглядный пример из практики. На праздновании 23 марта перед призывниками мог играть военком, ему дали микрофон.

Речь была долгая, лишь из присутствующих вероятных солдат немногие что осознал из его речи, в связи с тем что размахивал он этим громкоговорителем как указкой, либо как сотрудник ДПС жезлом,. Он был весьма возбужден и активно жестикулировал, а… почти никогда не поднес микрофон ко рту! Основная события несколько раз подступала к нему, шептала на ухо «как следует» и двигала его руку в верном направлении — не помогло… Представляете, что получилось из его речи?

Чтобы избежать таких неприятностей, естественно, просто нужно петь и рассуждать прямо в микрофон! Он в обязательном порядке должен быть нацелен на ресурс звука – рот человека!

Незначительное исправление. Есть разные виды микрофонов и определенные допускают огромное отдаление от источника звука до громкоговорителя – это конденсаторные «артиллерии» и т.п. Мы тут не будем их оценивать, в связи с тем что вокалистами в концертной практике они не применяются. Побеседуем о не менее известных видах микрофонов – персональных певческих громкоговорителях, в большинстве случаев спортивных.

Специально информацию по различным видам микрофонов и их направлении можно без проблем отыскать в сети-интернет. Заявлю лишь то, что создаются концертные громкоговорители с учетом как раз концертных условий, другими словами по идее не должны «улавливать» ничего, помимо вокала! Ни барабанов, ни комбиков, ни театральных дисплеев, ничего, помимо голоса, поэтому они такие нацеленные и селективные.

Когда микрофон недалеко от рта, выигрывают все – звукорежиссер, деятель и, в итоге, созерцатель! Когда микрофон недалеко – лучше сообщается артикуляция, понятность речи исполнителя, лучше соответствие снятой громкоговорителем необходимой и ненужной информации, у звукорежиссера значительно больше поле для творчества.

Тембральная расцветка голоса значительно находится в зависимости от отдаления! Довольно часто данную особенность называют «эффект недалекости», когда невысоких частот является значительно больше, Певческие громкоговорители в общем-то и создаются изготовителями с учетом такого «ближайшего» применения.

Можно сообщить, что высший пилотаж для музыканта – верный и сознательный выбор отдаления и угла между ртом и громкоговорителем исходя из характера и громкости вокала! Как всем известно, чем не менее большие нотки поются в микрофон, тем они громче, здесь и спасает техника варьирования отдаления. Обратите свое внимание как пользуются громкоговорителем квалифицированные актеры на «живых» представлениях – все большие нотки поются на относительно огромном отдалении до громкоговорителя.

Гулкость вокала в эти факторы достаточно огромная, да еще и меняется с течением времени, и исполнители модифицируют отдаление, получая в конечном итоге предельно удобный для слушателя спортивный спектр и тембр голоса. Помните, что отношение отдаления до громкоговорителя с получающейся «на выходе» громкостью нелинейно. Другими словами только ненамного ускорив микрофон ко рту, принимаем весьма осязаемый прирост в громкости. Здесь просто необходим опыт.

Есть еще одна неприятность, заслуживающая рассмотрения – при довольно оглушительном пении недалеко от громкоговорителя у нас есть возможность получить ненужные преломления с самого громкоговорителя, с которым ни стабилизатор впечатлительности, ни компрессор в микрофонном большаке не управятся, в связи с тем что преломления появились ранее. В большинстве случаев перегружаются доступные радиосистемы.

Один выход в этом случае — повышение отдаления. Лишь не стоит забывать, что от повышения отдаления сильно меняется тембровая расцветка голоса, и не в хорошую сторону – по мере снятия от громкоговорителя он является не менее неприятным и ненастоящим. Начинает доминировать средняя часть голосового спектра, временами в такие факторы средние частоты досадно «разрезают слух». Здесь необходимо находить компромиссы.

В особенности ясно выражен эффект синхронно «ближайшего» и оглушительного голоса у диджеев, подбадривающих пляшущих на дискотеках, гулянках в клубах и т. д. Это просто неудача и реальная головная боль любого звукорежиссера и того, кто отвечает за аппарат! Это люди незначительно «из иного мира» и просто требовать человека «я-не-вижу-ваших-рук-давай-давай!!!» не орать так значительно и недалеко в микрофон как правило ни к чему не приводит.

Здесь замечательно применять один из наиболее известных устройств обработки звука – компрессор, включая его поочередно в цепь с громкоговорителем, довольно часто в гнездышко insert пульта, – впрочем и он как правило не сохранит от искажений, а сможет помочь быть незначительно безмятежней за сохранность устройства в общем.

Возвратная описанной чуть повыше большая неприятность — слабый по природе голос либо нотки в нижнем регистре певческого спектра вокалиста. Слабый голос встречается часто у молодых женщин в переходном возрасте (абсолютное большинство довольно часто применяет такую «бессильную», неслышную интонацию, что при диалоге, что при пении) и детишек (не всех, есть такие «громозвучные», что любого совершеннолетнего за пояс закроют).

Здесь уж ничего не попишешь, если голос слабый – лишь понижать отдаление до громкоговорителя до самого самого малого и подымать гулкость на пульте до вероятно предельной, до грани возникновения обратной связи… Обратите свое внимание, как функционирует с громкоговорителем В. Бутусов – довольно часто напевает он негромко и его уста почти всегда затрагивают громкоговорителя!

Стоит сообщить одну важную деталь по теме, прежде всего, разумеется, для вокалиста. В связи с тем что голоса значительно различаются по тембральной расцветке, спектру, громкости и прочим характеристикам – предпочтительно выбрать себе персональную модель громкоговорителя, добро в настоящее время, в особенности в больших городах, с данным неприятностей почти нет и можно выбрать микрофон на любой вкус и кошелек. В большинстве супермаркетов можно легко проверить несколько различных модификаций и изготовителей в условиях, «предельно ускоренным к военным».

Вот что в данном деле непозволительно, так это гнаться за невысокой стоимостью. Громкоговорители для караоке и оценивать не надо, также как и странные аппараты незнакомого компании-производителя – сдержанный платит два раза! Объявленные руководители «микрофонной области» из самых известных – AKG, Audio-Technica, Audix, Beyerdynamic, Electro-Voice, Sennheiser, Shure… Они будут продолжительно радовать вас собственной работой, лишь здесь есть одна деталь – у любой компании есть модификации «базового значения» и «топ-уровня», которые сильно различаются по качеству, удобству и стоимости, другими словами сам брэнд недостаточно о чем может сообщить. Выбирайте лишь по итогам выслушивания!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *