Отравлением занимаются только Северная Корея и Россия

ef2602ca

Ким Чон Нам

Метод, достойный шпионского романа, но, судя по всему, используют его очень немногие страны», — пишет журналистка Le Figaro Анн-Лор Фремон.

«Смерть Ким Чен Нама, единокровного брата северокорейского лидера, была быстрой и, вероятно, «очень мучительной», по словам одного малайзийского министра. 42-летний мужчина был отравлен 13 февраля двумя женщинами в международном аэропорту Куала-Лумпура. Они воткнули в него иголки на уровне шеи и лица с дозой вещества нейротоксического действия VX, которое считается более смертоносным, чем газ зарин и которое ООН относит к оружию массового уничтожения. В понедельник Сеул объявил подозреваемыми в этом убийстве сотрудников северокорейского Министерства госбезопасности и МИДа», — говорится в статье.

«По образцу Ким Чен Нама и другие личности становились признанными или предполагаемыми жертвами отравлений. Последний из известных случаев произошел с Александром Литвиненко: в ноябре 2006 года бывший российский шпион стал оппозиционером по отношению к президенту Владимиру Путину, он скончался в возрасте 43 лет в лондонской больнице, став жертвой отравления радиоактивным полонием. За три недели до этого он пил чай вместе с другим бывшим российским агентом…» — сообщает журналистка.

За исключением таких историй, достойных шпионского романа, «этот метод используется нечасто, даже крайне редко». «Сегодня этим занимаются только такие страны, как Северная Корея и Россия», — считает Ален Шуэ, бывший глава разведслужбы Главного управления внешней безопасности Министерства обороны Французской Республики (DGSE). Он напоминает, что только горстка ядерных держав может, к примеру, раздобыть полоний. И хранить его очень сложно: «Его не оставляют просто так в холодильнике».

«За сорок лет карьеры я никогда не слышал о таких случаях, — комментирует Ален Шуэ. — Более частым является убийство с применением огнестрельного или холодного оружия. Особенно в демократических странах». Во Франции, например, последние «операции Homo» (целенаправленная ликвидация людей) проводились на севере Ирака или в Сирии, однако исполнены они были классическими военными методами — с помощью стрелка, беспилотника. Как напоминает Ален Шуэ, «для проведения операций такого рода требуется подпись президента Французской Республики», передает Фремон.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *